Проекты
  • Сделано в Краснокаменске!
  • Знакомьтесь, Ваш участковый!
Полезные ссылки
  • Официальный сайт администрации Краснокаменского района

    Официальный сайт администрации Краснокаменского района

  • Официальный сайт администрации городского поселения

    Официальный сайт администрации городского поселения

  • ок

    ок

Последнее назначение локомотива №2548


23 июня 2017 года краснокаменское сообщество предпринимателей подарило городу паровоз, историческая значимость которого неоспорима. Локомотив запланировано поставить на пьедестал в центре города в 2018 году в честь 50-летия любимого Краснокаменска.

Немного истории

В 1944 году локомотив был поставлен в Советский Союз по ленд-лизу: государственной программе, по которой США  во Второй мировой войне поставляли своим союзникам  технику, продовольствие, лекарства и многое другое. 

«Биография»  этого памятника удивительна: в годы Великой Отечественной войны совершал грузоперевозки в прифронтовой зоне, а после участвовал в восстановлении разрушенного войной хозяйства страны. Последним пунктом приписки был краснокаменский завод железобетонных изделий, где он долгое время служил в качестве парогенератора. Этот паровоз принимал самое непосредственное участие в строительстве нашего города. Символично, что в год 50-летия начала возведения Краснокаменска, локомотив получил свое последнее назначение – встать на пьедестал в качестве памятника.

Из воспоминаний Леонида Ивановича Фотина

Когда только начался строиться город, в Оловяннинский район нагрянули представители организации «АУС-16», которые и предложили Леониду Ивановичу работу в Краснокаменске. Недолго раздумывая, он согласился, и вскоре вместе с женой переехал в город. Устроился на работу в ЖДЦ.

- Первая проблема, с которой я столкнулся, была нехватка тепла: ТЭЦ не могла предоставить строящемуся городу необходимое тепло, - вспоминает первопроходец. – Поэтому было решено запустить два паровоза.

В помощники дали машиниста высшего класса Виталия Ивановича Егорова, так как «молодая» рабочая сила была еще неопытная, к тому же, половина из них даже не говорила по-русски. Работы было много, долго соображали, как запустить паровозы. Разбирали, собирали, меняли детали, паровые решетки и т.д. Через месяц произошло чудо – оба паровоза заработали, тепло пошло.

Вскоре напарник Егоров покинул родные края, а Леонид Иванович остался работать в ЖДЦ. За долгие  годы работы обрел не только опыт, но и заслужил множество наград и поощрений.

В 1996 году в Краснокаменске опять же столкнулись с проблемой, но уже на ЖБИ. Завод выпускал железобетонные плиты, а для этого нужен пар. Снова понадобился паровоз, сделали заявку, тут же получили разрешение забрать его с базы запаса из Харанора. По воле случая им оказался тот самый паровоз №2548. Конечно, его пришлось ремонтировать, но, как и в прошлый раз, ремонт прошел успешно.

О дальнейшей судьбе локомотива, ставшего таким родным, Леонид Иванович ничего не знал, пока в честь 50-летия Краснокаменска местное сообщество предпринимателей не подарило его городу для возведения на пьедестал. 

Сейчас паровоз находится в ЖДЦ градообразующего предприятия, которое согласилось на безвозмездной основе привести его в надлежащее состояние.

Ксения Калашникова.

 

Комментарии

© 2013-2018 Слава труду. город Краснокаменск, Забайкальский край © При использовании материалов ссылка на данный сайт обязательна

разработка сайтов
Юг-ProMedia