Проекты
  • Сделано в Краснокаменске!
  • Знакомьтесь, Ваш участковый!
Полезные ссылки
  • Официальный сайт администрации Краснокаменского района

    Официальный сайт администрации Краснокаменского района

  • Официальный сайт администрации городского поселения

    Официальный сайт администрации городского поселения

  • ок

    ок

ИСТОРИЯ ОДНОГО ДЕЖУРСТВА


Как протекают трудовые будни тех, кто спасает жизни людей и охраняет здоровье, я узнала, проведя с бригадой отделения экстренной, скорой неотложной помощи одно ночное дежурство.

В отделение я приехала к восьми часам вечера. Меня встретил заведующий Сергей Георгиевич Бураков:

- Пойдёмте скорее, сейчас переоденетесь и поедете на первый вызов, а позже мы с вами пообщаемся.

Старший фельдшер Ольга Васильевна Кузьмина выдаёт мне форму сотрудника «скорой помощи», теперь меня точно примут за медработника, по крайней мере, пациенты. Я наспех переодеваюсь, и мы отправляемся на наш первый совместный вызов. Смены специалистов «скорой помощи» длятся с восьми утра до восьми вечера, и с восьми вечера до восьми утра. В смену дежурят три фельдшерские бригады и одна врачебная. В каждой бригаде два медицинских работника. Сегодня с Ольгой Васильевной в паре работает фельдшер Сергей Ануфриев, молодой специалист, выпускник Краснокаменского медицинского колледжа. Пока едем до нужного адреса, спрашиваю:

- Бытует мнение, что медик – неблагодарная профессия. Что Вы об этом думаете?

- Кому как. Я люблю свою работу, и каждый раз, когда я помогаю очередному пациенту, испытываю чувство удовлетворения от неё.

Нашим первым нуждающимся в помощи оказался тридцатилетний мужчина, который жаловался на температуру и боль в горле. Пока Ольга заполняет карту больного, Сергей измеряет мужчине температуру, давление, слушает, есть ли хрипы в лёгких и осматривает горло. Температура оказалась невысокой, так как мужчина уже принял жаропонижающее, «скоровики» дают больному советы, какие препараты нужно принимать, и рекомендуют обратиться к участковому терапевту.

Сразу после этого вызова поступает следующий:  у женщины боли в желудке, и мы снова в пути. Спрашиваю у бригады:

- Часто вас вызывают по таким нецелевым случаям?

- Да, основная масса – это вызовы, связанные с повышением температуры, давлением, головными болями и прочие, когда человек может и не вызывать нас, а обратиться в поликлинику самостоятельно или сделать вызов врача-терапевта на дом.  Люди не совсем понимают, что подразумевает под собой экстренная неотложная помощь и часто вызывают по пустякам.

К пациентке с болями в животе мы ехали не более пяти минут, и снова повода для экстренной помощи не оказалось. Манипуляции повторяются: измерили давление, узнали, что принимала из препаратов, и рекомендовали обратиться к терапевту.

Затем была череда похожих вызовов: температура, боли в горле, кашель. Наконец «поток» нуждающихся в медицинской помощи закончился, и мы едем «домой», так медработники называют своё отделение.

Пока наша бригада свободна и отдыхает, «скоровики» могут перекусить, ведь с таким количеством вызовов им не всегда удаётся это сделать. Мы с Сергеем Георгиевичем продолжаем общение:

- Расскажите о новом автомобиле, который получили в рамках федеральной программы «Комплексное развитие моногородов».

- Действительно, в январе автопарк пополнился новой «газелью», оснащенной современной медтехникой: электрокардиографом, дефибриллятором, наркозно-дыхательным и ИВЛ-аппаратами, также она адаптирована к нашему климату и имеет дополнительное утепление салона. Мы очень рады, что такой автомобиль появился у нас, ведь благодаря современному медицинскому оборудованию, которым он оснащён, в случае экстренной необходимости мы сможем оказать ещё более качественную помощь и максимально снизить риски, связанные с угрозой жизни пациента.

И снова поступает вызов, на этот раз врачебной бригаде. Мы с Сергеем Георгиевичем отправляемся на него вместе, на той самой новенькой «газели». Нашим пациентом оказался мужчина, которого беспокоили  сильные боли в поясничном отделе, супруга уже поставила ему обезболивающий укол. Сергей Георгиевич осмотрел пациента и дал все необходимые рекомендации.

По пути в отделение спрашиваю:

- Какое отношение у населения к «скоровикам»?

- Нас приравняли к обслуживающему персоналу, мы стали сродни официантам. Пациенты почему-то думают, что нас можно оскорблять, налетать с кулаками, указывать, как мы должны работать. Оказывать первую помощь в состоянии такого стресса крайне тяжело.

- Разве хочется после такого отношения оказывать людям помощь?

- Это наш долг, и выполняем мы его, несмотря ни на что.

- Что ещё входит в ваши обязанности, помимо выездов к больным?

- Консультирование сельских фельдшеров. Например, если у пациента подозрение на инсульт или инфаркт, сельский фельдшер делает больному кардиограмму и отправляет её мне на электронную почту. Результат я сразу расшифровываю, и если подозрения подтверждаются, наша бригада выезжает на помощь.  Я консультирую сельских фельдшеров по любым возникающим вопросам в режиме онлайн.

Диспетчер вновь передаёт вызов: у женщины начались схватки, и мы с бригадой выезжаем. Будущей мамочкой оказалась восемнадцатилетняя девушка, у которой действительно начался родовой процесс. Вела она себя на удивление спокойно и невозмутимо, пока мы везли её до родильного отделения лишь несколько раз охнула от боли.

Автохамы

Хочется отметить и то, что на наших дорогах статус «скорой» не воспринимается автолюбителями. Мы ехали на очередной вызов, один из таких водителей не уступил нам на перекрёстке дорогу. Водители-«скоровики» сетуют, что ни сигналка, ни включённые маячки не помогают - дорогу всё равно не уступают, подрезают. Помните, что если едет машина «скорой помощи» с включенной сиреной, значит, кому-то плохо, и необходима экстренная помощь! Остановитесь и пропустите, ведь, возможно, завтра в подобной ситуации окажетесь и вы.

Мы вновь отправляемся на вызов, на этот адрес «скоровиков» вызывают повторно за сегодняшнюю смену: у девочки не понижается температура. Маленькой пациентке Сергей поставил жаропонижающий укол, пока Ольга Васильевна заполняла карточку пациента, и вместе с мамой их увезли в приёмный покой инфекционного отделения.

Мы возвращаемся в отделение, где я знакомлюсь с диспетчером Натальей Симоченко, которая рассказала о работе диспетчеров:

- Сначала поступает телефонный вызов, после этого диспетчер сразу вносит информацию о заболевшем в электронную карту, о жалобах, сроке болезни, об оказании какой-либо доврачебной помощи, фамилию и адрес вызывающего и больного. Затем сортирует вызовы по тяжести и передаёт бригадам «скорой помощи», связываясь с ними по громкоговорителю. Врач забирает карточку у диспетчера и отправляется на вызов.

Работа диспетчеров  «скорой помощи» очень напряжённая, в течение восьмичасовой смены они практически беспрерывно отвечают на телефонные звонки. Увы, им приходится сталкиваться с невоспитанностью, грубостью, агрессией и угрозами людей, которые просят о медицинской помощи. Однако звонящим хамам не стоит забывать, что все телефонные разговоры, которые поступают в диспетчерскую, записываются и сохраняются.

Время близится к утру, и я собираюсь домой, а дружелюбный коллектив моих временных «коллег» приглашает ещё к себе в гости - у «скоровиков» есть своя примета, если с ними на смену заступает журналист или практикант, то она обязательно пройдёт без экстренных вызовов.

Отдежурив смену со «скоровиками», я поняла, что работают здесь люди по-настоящему влюбленные в свою профессию. Каждый из них целиком и полностью отдан ей. Их труд по праву можно назвать благородным, ведь на своих плечах они несут огромную ответственность за чужие жизни. И, невзирая ни на что, ежеминутно спешат на помощь к своим пациентам.

Всего за совместную смену сотрудников отделения «скорой помощи» и журналиста было принято и отработано 65 вызовов.

Любовь Иванова.

Комментарии

© 2013-2018 Слава труду. город Краснокаменск, Забайкальский край © При использовании материалов ссылка на данный сайт обязательна

разработка сайтов
Юг-ProMedia