Проекты
  • Сделано в Краснокаменске!
  • Знакомьтесь, Ваш участковый!
Полезные ссылки
  • Официальный сайт администрации Краснокаменского района

    Официальный сайт администрации Краснокаменского района

  • Официальный сайт администрации городского поселения

    Официальный сайт администрации городского поселения

  • ок

    ок

ЧЕМПИОН-ИЗОБРЕТАТЕЛЬ


Немало в Краснокаменске семей первопроходцев, чьи дети родились, выросли и остались здесь, накрепко связав свои судьбы с городом. Очень известным и даже кумиром многих молодых стал сын Людмилы Хайдаровны и Анатолия Федоровича Катковых – проектировщиков-первостроителей Краснокаменска. Двукратный чемпион Забайкальского края по внедоржному спорту (2012 и 2013 гг.) Андрей Катков – и спортсмен, и создатель специализированных машин, и руководитель общепризнанного клуба автолюбителей-экстремалов «Гуран». Авторские свидетельства о рацпредложениях и изобретениях отмечают его многолетнее техническое творчество, которое мало назвать просто хобби, это - его образ жизни. Самодельный трайк

Весной 2005 года сенсацией стало появление на улицах Краснокаменска самодельного трехколесного мотоцикла (трайка) необычной конструкции, с двухместным сиденьем для пассажиров. Смастерил его краснокаменский умелец Андрей Катков. Много лет не уменьшалось количество любопытных, желающих прокатиться или сфотографироваться на нем возле Дворца культуры «Даурия» во время праздников.

Впрочем, не меньший ажиотаж вызвала новинка и у искушенных изобретателей и рационализаторов, в том числе и зарубежных, собиравшихся на традиционные слеты байкеров. Многие из них видели подобные трайки американского и немецкого заводского производства, а в России он был единственный, и изготовил его Андрей сам в своем гараже.

Идея собрать экзотичную модель автомототранспорта у него появилась неожиданно: он был поражен увиденным в Алуште заводским экземпляром, привезенным из Германии для развлечения отдыхающей публики.

- Я тогда просто загорелся и сразу же взялся за дело, пропадал в гараже все свободное от работы время, - рассказывает Андрей.

Ни чертежей, ни описания трайка у него поначалу не было. Через Интернет собрал кое-какие сведения, соединил их со своими задумками, взял за основу двигатель, заднюю подвеску и коробку передач – от «Запорожца», купил необходимый инструмент, сварку-полуавтомат. Специально возил в Китай сиденья, чтобы их обшили кожей – отлично получилось! Особый шик – в обилии хромированных деталей, они свидетельствовали о том, что вещь эта серьезная и дорогая.

Очень пригодились тогда Андрею увлечение техникой еще с детских лет и его бесценный опыт реставрации ретро-автомобиля «Вольво», над которым он работал пять лет и о котором в 2003 году рассказывал журнал «За рулем». Самодельный трайк появился через семь месяцев после начала работы над ним - так быстро это получилось не только потому, что Андрей Катков просто жаждал осуществить мечту, но и потому, что у него были такие же увлеченные и умелые помощники - специалисты ремонтно-механического завода, которые помогли изготовить сложные детали, провести технические операции, которые в гаражных условиях невозможно было выполнить.

Сложности с регистрацией своей машины Андрей преодолевал три месяца. А так хотелось побыстрее сесть за руль трайка!

И вот, наконец, долгожданный момент настал! Ни с чем не сравнимое чувство восторга, сияющие от гордости глаза сына Антона, всепрощающий, понимающий взгляд жены Анны, одобрение родителей Людмилы Хайдаровны и Анатолия Федоровича… Что может быть ценнее?

Новые идеи

и их цена

Потом были второй трайк, супермотоцикл, внедорожник. И в каждом – горение, вдохновение, надежды новатора. Надеялся, что его техническое творчество не только окупит затраты, но и принесет прибыль. Предпринимательская деятельность с 1990-х годов отнимала уйму драгоценного для Андрея времени, однако была необходимостью: содержать семью иначе не на что было бы, новаторство доходов почти не давало – они уходили на воплощение все новых и новых идей.

…Как-то супруги Катковы поехали в Китай купить шубу Анне. Но попались такие колеса! Зимние, с шипами - как раз для нового внедорожника!

- Вижу, сильно хочешь. Очень нужны? Ладно, пуховиком обойдусь, - решила Анна.

Трудные трассы

В Чите, Ясногорске, Борзе или Краснокаменске обычно проходят соревнования по внедорожным гонкам. Имеются там соответствующие трассы – болотистые, лесистые, крутые, практически непроходимые. Бывало, за день Андрей сжигал до 120 литров бензина, а на спидометре – только 80 пройденных километров…

Первая победа во внедорожных гонках Забайкальского края 2012 года стоила Андрею Каткову невероятных усилий, ведь соперниками были уже давно признанные асы! Надежный друг – самодельный внедорожник – не подвел!

Собрал его Андрей на базе предка армейского уазика ГАЗ-69 1961 года выпуска. Поставил колеса внедорожника, гидро- и вакуумный усилители, двигатель поменял и многое другое сделал из своего арсенала изобретателя. И вторую чемпионскую победу выстояли - проверяли их на прочность вместе, не было скидок и поблажек ни Андрею, ни его верному спутнику-автомобилю.

Очень часто с помощью лебедки из грязи и болот машину вытягивал без посторонней помощи – не положено по условиям соревнований. Трос цеплял за дерево или за якорь, который был воткнут в более твердый участок почвы поблизости, мотор накручивал трос, подтягивая машину к более устойчивому участку трассы, и гонки продолжались. А организаторы соревнований чаще всего стараются ориентиры-метки устанавливать в самых трудных местах, и надо им предоставить фотофакт: одной рукой за эту вешку взяться, другую – на свой внедорожник положить.

Обычную лебедку спереди или сзади автомобиля устанавливают. Андрей Катков - еще одну, дополнительную, механическую, которую сконструировал в центральной части автомобиля. Хотел патент на это изобретение оформить, оказалось – очень дорого сейчас за это надо платить.

Преодоление

Немало трудностей приходилось пережить Андрею Каткову. Сосредоточить все силы и волю пришлось и после сложнейшей травмы. Девять часов продолжалась операция: болтами, спицами, пластинами скрепляли осколки костей обеих ног. Казалось, от боли можно с ума сойти. Два года изнурительных разработок и восстановления, первые шаги – какие тут внедорожные гонки?   Да куда денешь тягу закоренелого чемпиона! И снова - первое место на соревнованиях в Шерловой Горе.

-Значит, могу! – решил Андрей Катков и начал готовиться к предстоящим состязаниям.

А в гараже стоит очередной раритетный автомобиль в плачевном состоянии и ждет своего преображения в мощный внедорожник.

Комментарии

© 2013-2018 Слава труду. город Краснокаменск, Забайкальский край © При использовании материалов ссылка на данный сайт обязательна

разработка сайтов
Юг-ProMedia