Проекты
  • Сделано в Краснокаменске!
  • Знакомьтесь, Ваш участковый!
Полезные ссылки
  • Официальный сайт администрации Краснокаменского района

    Официальный сайт администрации Краснокаменского района

  • Официальный сайт администрации городского поселения

    Официальный сайт администрации городского поселения

  • ок

    ок

Вопросы прокурору


Дорогие читатели, в недавно стартовавшую рубрику «Прямой вопрос» от вас пришло огромное количество писем. Судя по вашим обращениям, проблем в нашем городе немало, но самые актуальные и наболевшие касаются социально-правовой сферы.

В этом месяце вопросы были адресованы краснокаменскому межрайонному прокурору Ивану Анатольевичу Курбатову.

Елена Макарова:

- Как бороться с курильщиками в подъездах? Почему я должна дышать этой дрянью? К тому же есть закон – о запрете курения, почему никто его не выполняет?

И.А. Курбатов:

- За курение в общественных местах действующим законодательством предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
 Согласно статье 12 части 2 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» № 15-ФЗ от 23.02.2013 на основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака:

 1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
 2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.
  За нарушение данных требований закона предусмотрена административная ответственность по ст. 6.24 Кодекса об административных правонарушениях РФ - наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
Согласно части 2 ст. 6.24 КоАП РФ нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В случае, если в подъезде курят посторонние граждане или соседи,  вам необходимо обратиться в дежурную часть ОМВД или участковому уполномоченному полиции вашего микрорайона, сообщив о данном факте.

Сотрудниками полиции в отношении правонарушителя должен быть составлен протокол об административном правонарушении  по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, при этом доказательством вины правонарушителя могут являться Ваши объяснения, а также объяснения соседей или зафиксированные на фото- видеосъемку обстоятельства совершенного правонарушения.  Протокол об административном правонарушении рассматривается должностными лицами ОМВД.  

  Е.Дементьева,   Т.Б. Бурцева, Н.П. Семёнова:

- В КБ-4 задерживают зарплату, с января ничего не получаем. У всех дети, ссуды, ипотеки, а жить не на что. Где наши деньги, как нам жить без зарплаты?

- В межрайонной прокуратуре на рассмотрении находится ряд обращений граждан о нарушении прав на оплату труда. Доводы обращений проверяются. На сегодняшний день установлена невыплата заработной платы сроком более месяца, что является прямым нарушением требований ст. 136 Трудового кодекса РФ, закрепляющей обязанность работодателя выплачивать заработную плату не реже чем через каждые полмесяца. Прокуратурой предпринимается полный комплекс мер для восстановления прав работников, готовятся исковые заявления в суд о взыскании задолженности по заработной плате. О результатах проверок будет сообщено дополнительно. В целях защиты трудовых прав рекомендую обратиться в межрайонную прокуратуру с письменным заявлением (так как именно письменное заявление является основанием для подачи искового заявления о взыскании задолженности в Ваших интересах).

Т.Т. Рассадина:

- Везде по краю проводятся проверки на обоснованность повышения цен на продукты питания. Проводятся ли такие проверки в магазинах нашего города, каков их результат, и ждать ли понижения цен на продукты в Краснокаменске?

И.А. Курбатов:

- Межрайонной прокуратурой на постоянной основе проводятся проверки соблюдения законодательства о ценообразовании, о защите прав потребителей. Факты необоснованного завышения цен, нарушения порядка ценообразования выявлены в ряде торговых организаций, ко всем правонарушителям приняты меры прокурорского реагирования, возбуждены дела об административных правонарушениях.

О.А. Севастьянова:

- Почему ни в одном  нашем краснокаменском магазине нет контрольных весов для покупателя? Ведь такие обязаны быть в каждой торговой точке. И ещё - почему во многих крупных магазинах самообслуживания, взяв товар с полки по одной цене, на кассе при расчёте с удивлением обнаруживаю, что пробивается совсем другая? Это ли не обман покупателя? Ведь я рассчитываю на ту цену, которую вижу на ценнике? К тому же, ни на одном из ценников нет подписи ответственного лица, на мой взгляд, это также  грубое нарушение. Когда же будет наведен порядок в наших магазинах, а то ведь лишний раз и заходить не хочется.

И.А. Курбатов:

 - Вы правы, согласно п. 7 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 в торговом зале на видном и доступном месте должны быть установлены контрольные весы для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара. Наличие контрольных весов также оценивается при проведении прокурорских проверок, факты отсутствия контрольных весов выявлены в некоторых организациях розничной торговли, виновные лица привлечены к административной ответственности. В случае, если Вы обладаете сведениями об отсутствии контрольных весов в конкретных организациях торговли, можете сообщить о данных фактах посредством подачи письменного заявления в территориальные органы Роспотребнадзора.
Действительно, проведенными прокуратурой с привлечением сотрудников Роспотребнадзора проверками выявлялись случаи расхождения цены на ценнике и цены при расчете на кассе. Данное нарушение является обманом потребителя и влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 14.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Данное нарушение влечет наложение административных штрафов на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В отношении правонарушителей возбуждены такие дела об административных правонарушениях.

Что касается ценников, то законом требуется нанесение на ценник подписи ответственного лица либо печати организации, факты их отсутствия  также неоднократно выявлялись в магазинах города. Данное нарушение является нарушением правил продажи отдельных видов товара и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Т.А. Подойницина:

- Почему высчитывают за капремонт в жэке, за текущий ремонт, и с ветеранских ежемесячно, а за вызов сантехника нужно платить?

И.А. Курбатов:

- Плата за капитальный и текущий ремонт направлена на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с действующим законодательством РФ. Так, в соответствии с главой III п.28 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества  в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» бремя расходов на содержание общего имущества возложено на собственников помещений соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание  и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме – в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
 

 Услуги сантехника, как правило, направлены на ремонт, замену или устранение недостатков имущества, находящегося в частной собственности (санитарный узел, раковины, смесители и др.), то есть не относящегося к общему имуществу. Таким образом, плата за данные услуги взимается отдельно, по установленному управляющей организацией тарифу, не превышающему предельную плату за конкретный вид услуги.

И. Захарова:

- В 704 доме, в 3-м подъезде, находится подвал жэка. Периодически завозят краску для ремонта подъездов или квартир. Почему в жилом доме разрешено содержание веществ с едким запахом, хоть и временно? (Наша квартира находится на 1 этаже над подвалом).

И.А. Курбатов:

- В соответствии с подпунктом 29, пункта 4.4, части 4 Постановления Правительства РФ от 09.03.2010 г. № 132 лакокрасочные материалы допускаются к хранению при условии, что они надлежащим образом упакованы, маркированы, снабжены информацией по безопасному хранению.
Межрайонной прокуратурой в органы контроля направлено требование о проведении проверки по фактам, изложенным в Вашем обращении.

Л.В. Дролова, Е.А. Распопина, Е.Б. Морозова, Л. И. Битанова: 

- Правительство на федеральном и краевом уровнях обещало сохранить все социальные льготы в полном объёме. А потом отменило выплаты ветеранам труда. Считаем, что этим нарушаются наши права как ветеранов Забайкальского края, отработавших на  полиграфическом производстве по 40 лет. Требуем вернуть выплату социальных пособий и льгот, т.к. считаем, что заслужили это право.

И.А. Курбатов:

- Прокуратура Забайкальского края направила в Забайкальский краевой суд заявление о признании недействующими ряда норм Закона Забайкальского края от 17.01.2009 № 129-ЗЗК «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае» в результате внесения в него изменений.
Установлено, что Законом Забайкальского края от 18.12.2014 № 1103-ЗЗК «О внесении изменений в Закон Забайкальского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае» установлены дополнительные условия предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в регионе.
В соответствии с новой редакцией статьи 6 и  части 1.1 статьи 5.1 Закона 17.01.2009 № 129-ЗЗК «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае» обязательным условием предоставления гражданам, не достигшим возраста 80 лет, мер социальной поддержки является непревышение среднедушевого дохода в Забайкальском крае по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю на дату обращения получателя.

Кроме того, установлен предельный размер не более  2000 рублей выплаты педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, компенсации в размере фактических расходов на оплату жилых помещений, отопления, освещения и на уплату взноса на капитальный ремонт.  

Установив в оспариваемых нормах Закона № 129-ЗЗК «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае» предельный размер выплаты компенсации педагогическим работникам по оплате жилья и коммунальных услуг,  поставив предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда в зависимость от величины совокупного дохода, региональный законодатель в нарушение требований федерального законодательства снизил уровень социальных гарантий для указанных категорий граждан.
Данный вывод прокуратуры края согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации о том, что недопустимо принятие нормативных правовых актов, отменяющих или умаляющих права граждан.

При правовом регулировании мер социальной поддержки необходимо соблюдать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающих правовую определенность, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, а отмена либо изменение льгот компенсационного характера будет иметь место только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

Прокуратура Забайкальского края 30 октября 2014 года внесла замечание на проект Закона о внесении изменений в часть 1 статьи 5.1 и статью 6  Закона Забайкальского края от 17.02.2009 № 129-ЗЗК «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае», которое  Законодательным Собранием Забайкальского края  не было учтено.
В связи с этим прокуратура края направила 29 января 2015 года в краевой суд  в порядке  статьи 251  Гражданско-процессуального кодекса РФ заявление о признании указанных норм закона противоречащими требованиям федерального законодательства и недействующими с момента их принятия.

Разъясняем, что в случае удовлетворения краевым судом заявления прокуратуры края органы прокуратуры будут принимать меры судебной защиты нарушенных прав граждан в индивидуальном порядке. Указанная информация размещена на официальном сайте прокуратуры Забайкальского края.
 

 

Комментарии

© 2013-2018 Слава труду. город Краснокаменск, Забайкальский край © При использовании материалов ссылка на данный сайт обязательна

разработка сайтов
Юг-ProMedia