Проекты
  • Сделано в Краснокаменске!
  • Знакомьтесь, Ваш участковый!
Полезные ссылки
  • Официальный сайт администрации Краснокаменского района

    Официальный сайт администрации Краснокаменского района

  • Официальный сайт администрации городского поселения

    Официальный сайт администрации городского поселения

  • ок

    ок

Наш поезд ушёл?


Вещи везут на перрон. Кидают в открытый вагон... Неактуальным стало известное с детства стихотворение: с этого года ОАО «Федеральная пассажирская компания» исключила все почтово-багажные вагоны из поездов внутрироссийского сообщения.

Останется такая услуга только на международных железнодорожных пассажирских перевозках.

Нет вагонов – не нужны и багажные отделения. В нашем городе  его закрыли 19 января, в Борзе – ровно через месяц. На весь Забайкальский край сегодня работают только две железнодорожные станции, где можно сдать или получить свои негабаритные чемоданы – это Чита и Забайкальск.

Руководство ОАО «ФПК» объясняет принятие такого, мало сказать, непопулярного решения тем, что на протяжении последних нескольких лет объёмы отправлений через ФГУП «Почта России» ежегодно снижаются приблизительно на 10%.

А чему тут удивляться: ещё с начала 2000-х почтовики, из-за непомерных тарифов РЖД, были вынуждены постепенно переключаться на автомобильный транспорт. Нет бы в своё время пойти друг другу навстречу, найти, как говорится, консенсус, но не получилось. А теперь, пожалуйста, мучайтесь, граждане.

Пассажирская компания придумала, так сказать, «гениальный» ход: возить багаж в специально отведённом для этого купе штабного вагона. Принимают туда до трёх мест на одного пассажира, суммарным размером единицы не более 180 см (60х60х60) и весом до 75 кг. Всего на один билет можно провезти не более 200 кг. А с негабаритом как быть, привязывать его на крышу поезда?

А как вам такая ситуация? Едете вы, например, до какой-нибудь Перми. В Чите пересадка. Ну ладно, в 602-ом у вас будет время и прогрузить, и забрать свой багаж из штабного вагона. Но как вы за время стоянки проходящего поезда успеете сдать коробки и чемоданы и сесть в вагон?

Тем не менее, РЖД заверяют, что в прошлом году спрос на услугу по перевозке багажа в специализированных купе поездов регулярного сообщения стабильно растёт. Но это как раз не показатель - куда же народу деваться-то, когда к стенке прижали?

А что делать предпринимателям, пересылавшим с почтово-багажными вагонами небольшие грузы? Теперь за получением они ездят в Забайкальск  или Читу, что, конечно же, отражается на себестоимости груза, а в конечном итоге – на нашем с вами кармане

Как пояснили в Краснокаменском отделении ФГУП «Почта России», в рамках экспресс-отправлений ЕМС почта оказывает услуги по пересылке негабаритных отправлений, но сумма длины и периметра наибольшего поперечного сечения не должна превышать 300 см., а максимальное измерение одной стороны – не более полутора метров. Максимальный вес такого отправления – 32,5 килограмма. Но это всё-таки не выход из сложившейся ситуации.

Вот она, набившая оскомину реклама РЖД – «Мы меняемся для Вас!». Года три назад руководство Забайкальской железной дороги решило, что краснокаменцам не нужны перевозки 3- и 5-тонными контейнерами. Это серьёзно осложнило работу не только небольшим коммерческим предприятиям, работающим с отдалёнными регионами, но и людям, вынужденным при переезде к новому месту жительства получать или отправлять свои домашние вещи двадцатитонниками.

И что бы хоть как-то снизить их непомерную стоимость, искать себе «попутчиков». Альтернатива - только автомобильный транспорт. А если куда-нибудь в Краснодар, и в какую сумму это выльется?

Не первый раз поднимается вопрос и о закрытии на ст.Краснокаменск вокзала. Креативные менеджеры Забайкальской железной дороги считают, что жители пятидесятитысячного города вполне могут пользоваться для своих поездок соседней станцией Урулюнгуй.

А то, что она находится в 25 километрах, и то, что автомобильная дорога до этого населённого пункта оставляет желать лучшего, в рамки оптимизации расходов ОАО «ФПК» не входит. Дорогу сделать? Мы уже  …надцать лет (сбился со счёта) трассу до Мациевской прокладываем.

«Мы меняемся для Вас!». В этом ракурсе показательна и недавняя попытка отмены электричек. Дошло до того, что президенту страны пришлось кулаком по столу ударить.

По последним данным, на прошлой неделе в краевом центре так и не удалось отстоять сохранение на ст. Краснокаменск багажного отделения, не помогло и вмешательство региональной власти. Как говорится, наш поезд ушёл. Отстоять бы в очередной раз вокзал, что бы не оказаться отрезанными от мира, словно в какой-то резервации. И всё это на фоне битвы за будущее города и образования здесь территории опережающего развития (ТОР).

РЖД – это страна в стране, которая живёт, соразмеряясь только со своими нуждами, отличными от нужд окружающих. Монополист – что хочу, то ворочу.

                                 Дмитрий Наумкин.

 

 

 

 

Комментарии

Сергей 31.03.2015, 17:08

Краснокаменск второй город в Забайкалье, и ни каких благ! последнее отбирают, наверное что бы отток населения не увеличивался.

© 2013-2018 Слава труду. город Краснокаменск, Забайкальский край © При использовании материалов ссылка на данный сайт обязательна

разработка сайтов
Юг-ProMedia